Итальянская мебель в пике. Неутешительные итоги минувшего года
Конец года предполагает подведение определенных итогов. В том числе и оценки текущего состояния российского рынка итальянской мебели – рынка, о котором мы можем судить достаточно профессионально. Общие закономерности развития экономики в кризисный период не обходят стороной и торговлю мебелью Италии, демонстрируя при этом все основные тенденции падающих рынков:
* Произошло значительное ослабление покупательского спроса, которое выражается в многократном падении объемов импортируемой из Италии мебели.
* Имеет место резкое сжатие рынка – многие салоны прекратили свою деятельность, перейдя в формат интернет торговли или дизайн-студий.
* Конкурентная борьба усилилась вплоть до демпинга.
* Наметилось отчетливое расслоение покупательских категорий, когда отсутствие среднего класса вкупе с тотальным обеднением населения делает мебель среднего класса – а это подавляющая часть итальянской мебели - недоступной. В то же время падение продаж мебели Италии люксового уровня Turri или Zanaboni также имеет место, однако не столь значительно. Можно лишь добавить, что многие проекты, завершаемые сегодня планировались еще в 2012-2013 годах, в условиях, когда нефть стоила более 100 долларов США за баррель.
Все эти тенденции влияют и на итальянских производителей, что в пессиместическом сценарии может привести к массовому закрытию мебельных производств в Италии, ориентирующихся на такие, достаточно консервативные с точки зрения мебельного дизайна рынки, как российский рынок. За примерами далеко ходить не надо – совсем недавно объявили о своем закрытии такие известные мебельные компании, как Lanpas и CGM из группы GIMO. Остается только гадать, какие еще итальянские производители мебели не переживут эти сложные времена.
Все вышеизложенное заставляет нас делать неутешительные прогнозы, которые, впрочем, не расходятся с утверждениями ведущих экономистов. В настоящей реальности российского рынка более или менее стабильный спрос на итальянскую мебель может поддерживаться только за счет государственного сектора, или аффилированных с ним приватных компаний. Частный спрос, который на протяжении двух десятилетий являлся локомотивом рынка итальянской мебели в России выдыхается по банальной причине нехватки денежных средств и переориентируется на недорогую мебель отечественных , китайских, индийских производителей. Потребитель вынужденно закрывает глаза на бесчисленные недочеты такой мебели, поскольку у него нет выбора. А нам приходится лишь добавлять в заключение, что перспективы российского рынка итальянской мебели достаточно туманны.