Мебельное мастерство как искусство в периоды кризисов.
Высокое прикладное искусство мебельщиков, похоже, осталось в прошлом и сейчас на рынке мебели доминирует своеобразный «техностиль», с минимальным количеством ручного труда. В моде «американская мебель» (весьма любопытно, где в США продавцы увидели живого производителя мебели) и покупателей нисколько не смущает азиатское происхождение и низкое качество этой продукции. Подлинное мебельное искусство может остаться уделом избранных, будь то производство, дизайн или покупка, а современный мебельный кич сейчас торжествует на рынке. Однако именно эта часть отрасли получит первый удар от сжатия спроса в связи с изменившимся потреблением. А потребление это сократится неминуемо не только в связи с недостатком материальных средств, но также и в связи с изменениями самой человеческой ментальности.
Типичная недорогая мебель из магазина ИКЕЯ
Дальнейшее расслоение общества на бескультурную массу и носителей культуры и знания будет сопровождаться и упадком мебельного производства, происходящим по причинам экономическим и психологическим. Например, уже сегодня бесконечные «человейники» Москвы предполагают существенное уменьшение площади жилья и, следовательно, уменьшение требований к количеству и качеству мебели. С одной стороны, это даже неплохо, поскольку исчезают азиатские кич-подделки, однако нет гарантий, что не исчезнет и подлинное прикладное искусство. Тенденции, связанные с персонификацией продукции могут уступить место исчезновению этой продукции - просто из-за отсутствия спроса. Мы находимся сейчас в самом начале этого увлекательного процесса и никак не можем предсказать результат, однако понятно, что речь идет о значительном переформатировании человека и среды его обитания, включая мебель.