Рерайт
Одним из важнейших понятий SEO-оптимизации является траст сайта, который отображает уровень доверия поисковых систем к тому или иному сайту, влияющий на позиции сайта при выдаче результатов поиска. Трастовость характеризуется отсутствием явного количественного выражения и относится к домену, а не конкретным страницам сайта.
К примеру, страница из Википедии занимает первые позиции поисковых запросов при наличии в тексте заданных ключевых слов, без дополнительных действий для продвижения. Происходит это потому, что домен сайта обладает высоким трастом.
Это связано с влиянием достоверности информации, размещенной на сайте, на работу поисковых систем. Любой пользователь может разместить на страницах своего сайта информацию практически любого характера, оптимизировать их и вывести в ТОП поисковых систем, но вопрос в том, насколько данная информация является полезной и достоверной.
Что же касается Википедии, то ее материалы регулярно проходят модерацию под руководством сообщества независимых модераторов, что способствует доверию поисковых систем к информации, которая находится на этом сайте, без учета степени оптимизации.
Данные свойства также являются характерными для всех официальных сайтов, особенно таких, которые расположены на специальных доменах (например, .edu, .gov).
Как же сделать так, чтобы сайт получил высокий траст? Все поисковые системы имеют первоначальный список трастовых доменов, для которых не обязательно наличие внешних ссылок, подтверждающих траст. Как правило, к ним относятся распространенные ресурсы, проходящие регулярное модерирование какого-либо сообщества (например, Википедия) или организации (например, Каталог Яндекса).
В Википедии сложно встретить ссылку на сайт с недостоверной информацией, так как подобные ссылки быстро удаляются. Поэтому ссылки, размещенные в Википедии, говорят о качестве и увеличивают траст указанного сайта, и, следовательно, ценность размещенных на нем ссылок.
Сайт, имеющий высокий уровень траста, способен занять первые позиции по различным поисковым запросам.
Уровень траста определяется влиянием следующих факторов:
- Возраст ресурса – чем он больше, тем выше траст сайта.
- Присутствие входящих ссылок на трастовых сайтах является одним из ведущих факторов.
- Ссылки на ваш ресурс с сайтов некоторых доменных зон, таких как .edu, .gov.
- Размещение на сайте контента с высокой уникальностью.
- Трафик. Количество посетителей сайта и количество времени, проводимого ими на его страницах, значительно влияет на повышение траста.
- Количество внешних ссылок – при естественном росте данного показателя траст сайта увеличивается. Однако резкое увеличение числа внешних ссылок, особенно при их наличии на спам-ресурсах, способно понизить траст.
- Качество исходящих ссылок – если ссылки с вашего сайта ведут на ресурсы, имеющие плохую репутацию, его траст снижается. Внутренние факторы функционирования сайта имеют намного большее влияние на его траст, чем внешние.
- Покупка и продажа ссылок – если при идентификации вашего сайта поисковой системой выявляется наличие данного фактора, траст может намного уменьшиться.
- Степень обновляемости сайта – регулярное обновление вашего ресурса повышает уровень доверия со стороны поисковых систем.
EuroModel